Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Политика для зарегистрированных пользователей

Модераторы: JohnWo, Китаец

Re: RE: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 10 фев 2019, 15:50

Санкции Трампа помогли российской рыбе завоевать рынок США
Взаимный обмен заградительными пошлинами Пекина и Вашингтона обеспечил российской рыбе долю почти в 200 миллионов долларов.
Журналисты телекомпании CNN провели расследование и выяснили, что вводимые Белым домом санкции против Китая привели к тому, что значительная часть рыбных палочек, которые являются основой рациона американского школьника в столовой, была изготовлена из российской рыбы.


— К 2017 году около половины всех рыбных палочек, подаваемых в школьных столовых, производилось из рыбы, пойманной в России и накачанной добавками в Китае, — говорится в статье.

По информации журналистов, американские рыбаки с Аляски, занимающиеся выловом минтая, много лет страдали из-за более дешёвой рыбы, выловленной в РФ, и надеялись, что введение заградительных пошлин для КНР сможет выравнять эту ситуацию, однако всё сложилось ровно наоборот.

Общепринятое название маркировки рыбы в США звучало как "минтай Аляски". Независимо от региона её вылова. При этом вплоть до 2015 года российская продукция продавалась под очень созвучной маркировкой — минтай "Аляска", как будто была выловлена в США. В этом же году правительство решает выделить иностранную продукцию и принимает закон, по которому название "Аляска" употребляется только для рыбы, выловленной в США.

С точки зрения потребителя, такой шаг позволил отличать американскую продукцию от иностранной на полках магазина. Однако в Торговом представительстве США всё осталось по-старому. Чиновники не захотели вникать в географические сложности минтая и попросту оставили прежние коды маркировок товаров, в которых российский минтай всё ещё был "Аляской".

В конечном итоге в 2018 году Вашингтон и Пекин начали взаимный обмен заградительными пошлинами. Ожидалось, что после этого российская рыба поднимется в цене на десятки процентов и потеряет своё преимущество. Но торговый представитель США исключил российскую "Аляску" из списка товаров на повышение пошлин, по-прежнему оставив её самой доступной на американском рынке. В то же время из-за пошлин Пекина доступ к китайскому рынку у американских рыбаков оказался ограничен. Эта ситуация привела к тому, что российская рыба получила долю примерно в 200 миллионов долларов на американском рынке.
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Re: RE: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 23 мар 2019, 16:50

Первые детали из российских композитов изготовлены для крыла МС-21
В Ульяновске на заводе «Аэрокомпозит» из российских композитных материалов изготовлены центроплан и кессон крыла для среднемагистрального самолёта МС-21. Об этом сообщает ТАСС.

Изображение
© Департамент PR Корпорации «Иркут»

«На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов», — заявил вице-премьер России Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.

Ранее стало известно, что серийное производство МС-21 перенесено на 2021 год в связи с приостановкой поставок американцами композитных материалов.

В конце января сообщалось, что на реализацию проекта российского гражданского самолёта МС-21 планируется выделить 10,5 млрд рублей.
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Re: RE: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 15 апр 2019, 11:23

НОВАТЭК покинет Норвегию
Компания перенесет перевалку СПГ в Мурманск к концу года

Как выяснил “Ъ”, НОВАТЭК готовится перенести из Норвегии точку перевалки своего СПГ с ледовых танкеров на обычные. Новой точкой может стать остров Кильдин в Мурманской области. В НОВАТЭКе “Ъ” подтвердили стремление начать перевалку в России уже в конце года. Норвегия сталкивается с давлением США из-за перевалки российского СПГ, к тому же перевалка в Мурманске, видимо, обойдется компании дешевле.

НОВАТЭК собирается перенести рейдовую перевалку сжиженного газа проекта «Ямал СПГ», которая сейчас происходит в норвежском Хоннингсвоге, в Мурманскую область, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, компания рассматривает перевалку возле острова Кильдин (около 60 км от Мурманска).

Перевалка необходима, чтобы оптимизировать использование специально построенных для «Ямал СПГ» танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда благодаря влиянию Гольфстрима, и газ могут везти обычные СПГ-танкеры, которые к тому же более быстроходны за счет наличия бульба. Исходно схема с перевалкой в районе Кольского полуострова была выбрана НОВАТЭКом вынужденно — «Ямал СПГ» запускался на год быстрее графика, газ нужно было вывозить, а из заказанных для проекта 15 танкеров Arc7 почти половина еще не была сдана. Однако, оценив преимущества этой схемы, компания теперь собирается к 2022 году построить стационарную перевалку в Мурманске и на Камчатке.

Хотя организовать перевалку борт-борт сразу в районе Мурманска было бы дешевле, НОВАТЭК в 2018 году выбрал Норвегию и заключил соответствующий контракт с компанией Tschudi. Это было связано с тем, что принятые в 2017 году поправки к Кодексу торгового мореплавания позволяют осуществлять каботажные перевозки по Севморпути только судами под российским флагом. Между тем ни один из газовозов Arc7 такой флаг не нес, соответственно, не мог участвовать в каботажном рейсе из Сабетты на Ямале в район Мурманска, тогда как аналогичный рейс в норвежский Хоннингсвог уже не является каботажем. Теперь это юридическое препятствие устранено — правительство сделало исключение для 26 танкеров, зафрахтованных НОВАТЭКом на долгосрочной основе (см. “Ъ” от 19 марта).

В НОВАТЭКе заявили “Ъ”, что компания «занимается проектированием перевалок в Мурманской области, их структура будет включать перевалку через баржу по аналогии с Камчаткой и якорные стоянки под перевалку по схеме борт-борт, как сейчас это происходит в Норвегии». «Компания прилагает максимальные усилия для получения необходимых разрешений в регулирующих органах и нацелена иметь возможность начать осуществление перевалок борт-борт с конца текущего года»,— отметили в НОВАТЭКе, напомнив, что «как мы уже заявляли, перевалка в Норвегии носит временный характер».

По данным “Ъ”, НОВАТЭК уже получил согласие Минтранса на новую схему и надеется начать перевалку в Мурманской области с 25 октября, но компании предстоят сложные консультации с Минобороны — в регионе находятся основные базы Северного флота РФ.

Источники “Ъ” подчеркивают, что решение начать перевалку в Хоннингсвоге принималось быстро, и с точки зрения погодных условий «место не слишком удачное». НОВАТЭК уже приобрел оборудование для перевалки — изотермические шланги, по которым идет СПГ, и специальные кранцы, их перевозка не составит труда. Никакой специальной береговой инфраструктуры для перевалки борт-борт не требуется, нужны буксиры, но в Мурманске они есть в достаточном количестве, говорит один из собеседников “Ъ”. Источники “Ъ” напоминают, что власти США оказывают давление на правительство Норвегии в вопросе перевалки российского СПГ, и связывают стремление НОВАТЭКа побыстрее перебраться в российскую акваторию с этим фактором.

С такой точкой зрения согласен и глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев: «Первоначально разрешение на перевалку СПГ в Хоннингсвоге было получено на срок до июня 2019 года. Продление разрешения может быть затруднено, поскольку перевалка российского СПГ в Норвегии вызывает раздражение американцев. Решение о переносе точки перевалки осенью этого года в район острова Кильдин, на российскую акваторию, делает развитие проекта перевалки более предсказуемым». Он добавляет также, что в результате сократится длительность круговых рейсов танкеров Arc7, что «повышает эффективность транспортной схемы».

Юрий Барсуков, Анастасия Веденеева
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Re: RE: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 16 апр 2019, 12:08

"На всех не хватит": Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью
Изображение

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости, Наталья Дембинская. Американские санкции против Венесуэлы и Ирана вызвали острейший дефицит тяжелой сернистой нефти. Европейские нефтезаводы, ориентированные на переработку тяжелых сортов черного золота, выстроились в очередь за российской высокосернистой Urals, но ее на всех не хватает. Как Европа пострадала от санкций США, а Россия оказалась в плюсе — в материале РИА Новости.

Выстрелили себе в ногу

Первыми санкции Трампа против венесуэльской PDVSA ощутили на себе американские нефтяники. Поставки из Венесуэлы рухнули с 550 тысяч баррелей в день до 80 тысяч. В результате перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под переработку тяжелой сернистой нефти, замаячила перспектива остановки. Пострадали все ключевые игроки — Citgo Petroleum, Valero Energy, Chevron.

Изображение
© REUTERS / Carlos Garcia Rawlins. Логотип государственной нефтяной компании PDVSA на здании штаб-квартиры в Каракасе, Венесуэла

Альтернативой венесуэльским поставкам могла бы стать нефть из Саудовской Аравии, близкая по химическому составу. Но саудиты еще в январе заявили, что наращивать добычу в связи с санкциями против боливарианской республики не намерены. Все, что осталось американским НПЗ, — активно покупать российскую Urals.

По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), поставки Urals в США достигли 150 тысяч баррелей в сутки, чего не наблюдалось со времен начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.

"Это крупнейшие объемы из России с 2011 года", — указывает управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллеа.
Игроков рынка волнуют только характеристики нефти — плотность и содержание серы, политика отходит на задний план, констатируют аналитики.

Европа встала в очередь
Но проблемы возникли не только у американских нефтепереработчиков. Из-за дефицита высокосернистого сырья трудности испытывают и европейские НПЗ. Дело в том, что экспортеры, выполняя соглашение ОПЕК+, урезали в первую очередь добычу тяжелых сортов — сохраняя поставки более дорогой легкой нефти.
По данным Refinitiv Eikon, с октября по март Саудовская Аравия снизила экспорт сернистых сортов в Европу почти вдвое, Ирак — более чем на 40%, с 615 тысяч баррелей в сутки до 355 тысяч.
Как отмечает Reuters, недоступность иранского и венесуэльского сырья привела к тому, что европейские покупатели буквально дерутся за российскую Urals.

Изображение
© AP Photo / Vahid Salemi. Иранский нефтяник

"Все нефтеперерабатывающие заводы ищут нефть марки Urals или ее аналоги, — цитирует агентство одного из европейских нефтетрейдеров. — И очевидно, что этой нефти на всех не хватит".

Дорогая альтернатива
Американские санкции против Ирана и Венесуэлы обходятся европейским нефтепеработчикам все дороже. Конкуренция между НПЗ за российскую нефть сократила разницу в цене между Urals и Brent на 30% — до минимума с 2013 года.

Так, в Средиземноморье этот показатель уменьшился с доллара до 70 центов. В результате за стандартный танкер Urals объемом 600 тысяч баррелей переработчикам приходится платить на 1,35 миллиона долларов больше.

Изображение
© РИА Новости / Евгений Биятов. Оператор по добыче нефти

Российские нефтяники между тем подсчитывают дополнительные прибыли. Только в марте они заработали на 140 миллионов долларов больше, чем в октябре, до введения Трампом нефтяных санкций против Ирана и эмбарго на поставки черного золота из Венесуэлы.
Аналитики предупреждают: в ближайшие месяцы дефицит тяжелой нефти продолжит усиливаться, а спрос — расти. Осложнит ситуацию и новый крупный НПЗ STAR в Турции, построенный специально для переработки тяжелой нефти. Сейчас Турция входит в восьмерку стран, которым Вашингтон до мая разрешил закупать иранскую нефть. Однако льготный период подходит к концу, и в Белом доме уже звучат заявления о намерении свести экспорт нефти из Ирана к нулю.
"Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным. Нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью, — констатируют европейские нефтетрейдеры. — О том, что будет в мае, страшно даже думать".
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение dude » 16 апр 2019, 12:11

А почему бы теперь не продавать венесуэльскую нефть как Urals, по схеме Барнаул+ ?
Любая машина прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро.
dude
 
Сообщения: 14858
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:55

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Вячеслав Викторови4 » 16 апр 2019, 12:53

dude писал(а):А почему бы теперь не продавать венесуэльскую нефть как Urals, по схеме Барнаул+ ?

её сторожит 4-ый флот США - танкеры не пройдуть. 8-) А вот если б прокопать нефтепровод через центр Земли, тогда бы - да, пошёл бы голимый Барнаул+.
Вячеслав Викторови4
 
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:30

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение vovan » 16 апр 2019, 13:51

Вячеслав Викторови4 писал(а):
dude писал(а):А почему бы теперь не продавать венесуэльскую нефть как Urals, по схеме Барнаул+ ?

её сторожит 4-ый флот США - танкеры не пройдуть. 8-) А вот если б прокопать нефтепровод через центр Земли, тогда бы - да, пошёл бы голимый Барнаул+.

Ну Китай же закупает.
И почему бы РФ не продавать Иранскую нефть под видом своей? Как белорусы продовольствие в РФ
vovan
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:21

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение dude » 16 апр 2019, 14:01

vovan писал(а):
Вячеслав Викторови4 писал(а):
dude писал(а):А почему бы теперь не продавать венесуэльскую нефть как Urals, по схеме Барнаул+ ?

её сторожит 4-ый флот США - танкеры не пройдуть. 8-) А вот если б прокопать нефтепровод через центр Земли, тогда бы - да, пошёл бы голимый Барнаул+.

Ну Китай же закупает.
И почему бы РФ не продавать Иранскую нефть под видом своей? Как белорусы продовольствие в РФ


В Иране нефть лёгкая, должна быть дорогая.
Вообще говоря, я удивлён - когда объявили санкции Ирану и тот начал продавать свою нефть с диким дисконтом, почему никто не попытался организовать банальную систему замещения: покупать иранскую нефть с перевозкой через Каспий, перерабатывать на внутренних заводах и продавать на внутреннем рынке.
Просто найти мелкого собственника, кто готов с этим связаться, и вперёд!

При этом собственная нефть вроде бы "чистая", и освободившиеся объёмы можно гнать в Европу.
Любая машина прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро.
dude
 
Сообщения: 14858
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:55

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 16 апр 2019, 14:16

vovan писал(а):
Вячеслав Викторови4 писал(а):
dude писал(а):А почему бы теперь не продавать венесуэльскую нефть как Urals, по схеме Барнаул+ ?

её сторожит 4-ый флот США - танкеры не пройдуть. 8-) А вот если б прокопать нефтепровод через центр Земли, тогда бы - да, пошёл бы голимый Барнаул+.

Ну Китай же закупает.
И почему бы РФ не продавать Иранскую нефть под видом своей? Как белорусы продовольствие в РФ

Россия и так уже два года подряд закупает иранскую нефть по схеме "нефть в обмен на товары" по 5 млн тонн в год. См https://tass.ru/ekonomika/5371262
А чтобы покупать больше, нужно либо число танкеров наращивать (покупать б/у либо новые строить/заказывать), либо трубу строить (инвестиции на десятилетия).
Если России будет надо, она вложится в такие расходы, но пока, судя по всему, текущего состояния вполне достаточно ...
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Re: Давайте обсудим санкции пpoтив России (2)

Сообщение Udacha » 19 апр 2019, 13:37

"Строгая изоляция" и вклочьяпорванность!
Почему немецкая экономика тратит все больше денег в России

"Российская экономика переживает спад. Несмотря на это, у немецких компаний есть много причин инвестировать в нее много денег. Не всегда они делают это по собственной воле", - пишет журналист немецкого издания Handelsblatt Матиас Брюггманн.

Инвестируют "добровольно, и с песней!" (C) анекдот

"Список проблем российской экономики длинный, - указывает автор статьи. - Постоянные угрозы введения новых санкций со стороны США, падающие реальные зарплаты, обесценивание рубля и слабый рост экономики, который, по прогнозу Международного валютного фонда, составит лишь 1,6%: несмотря на более высокие цены на нефть, Россия переживает сегодня тяжелые времена".

Тем не менее, немецкие предприятия инвестируют в российскую экономику все больше денег. По данным Федерального банка Германии, рост немецких инвестиций в Россию не был настолько сильным, как в 2018 году, со времен финансового кризиса 2008-2009 годов. Объем инвестиций составил почти 3,3 млрд евро, что на 14% больше, чем в предыдущем году, передает издание.

"Растут не только инвестиции, но и германо-российская торговля - в 2018 году объем торговли увеличился на 8,4% до 61,9 млрд евро. Импорт российских товаров вырос в сравнении с предыдущим годом на 14,7% и составил 36 млрд евро. Экспорт в Россию вырос на 0,6% до 25,9 млрд евро, что следует из расчетов Федерального статистического ведомства", - говорится в статье.


Мммда, вот до чего санкции довели страну... )))

Первая причина такой тяги к инвестированию в Россию кроется в необходимости, поясняет Брюггманн: тот, кто хочет в России продавать свою продукцию государству, должен сам инвестировать в страну.

"Чтобы получить доступ к прибыльным госзаказам, иностранные компании должны осуществлять производство на местах", - указывает Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты.


Как это жестоко и коварно -- заставлять бедных немцев вкладываться в российскую экономику!
(А те, как известные мыши: плачут и колются -- но продолжают вкладывать. )))


"Помимо необходимости инвестировать на местах, есть и вторая причина, завлекающая компании на восток, считает эксперт Шепп: за последние годы российская национальная валюта потеряла половину своей стоимости. Это, по его словам, особенно интересно для компаний с производством в России, которые экспортируют свою продукцию в твердой валюте на другие рынки, но при этом закупают сырье и материалы в более дешевой местной валюте", - передает издание.

В начале статьи было сказано: низкий курс рубля -- это *проблема*.
А теперь уже оказывается, что из-за этой "проблемы" -- производить в России выгодно!
Нет, не учат немецких журнализдов элементарной логике... )))


"Прямые издержки по оплате труда здесь сейчас так же малы, как в Китае, по крайней мере в текстильной промышленности. Volkswagen также экспортирует каждый четвертый произведенный в России автомобиль. "Слабый рубль делает инвестиции в Россию привлекательными", - говорит Шепп".

К тому же, по словам эксперта, Россия с 140 млн потребителей все еще обладает "значительным потенциалом рынка".


"Значительный потенциал рынка"??
Как так: они сводки Росстата не читают! И даже не знают, как трудно российским семьям покупать по шесть пар обуви в год!! )))
Вам помочь или не мешать ?
Аватара пользователя
Udacha
 
Сообщения: 30682
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:15
Откуда: Мурманск
ник с it-ru.de: верифицирован

Пред.

Вернуться в Политика без анонимов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4