Следим за НС2

Модераторы: Вий, Xanf

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 08 мар 2021, 08:43

черский с кораблем сопровождения идет в сторону России (или Калининграда, непонятно). Стоял еще вчера у бергена на рюгене, а сегодня умотал. Видимо черский закончил работу, теперь только фортуна заканчивает

фортуна сегодня на 54.72667 N/15.0011 E

https://www.vesselfinder.com/vessels/FO ... -273395690

Аватара пользователя
dude
Сообщения: 18982
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:55

Re: Следим за НС2

Сообщение dude » 08 мар 2021, 09:39

Долго ломал голову, кто у нас НС ?
Любая машина прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро.

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 08 мар 2021, 10:22

это чтобы враги не догадались, да

Аватара пользователя
dude
Сообщения: 18982
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:55

Re: Следим за НС2

Сообщение dude » 08 мар 2021, 10:30

А по теме - наоборот, Черский сейчас встанет на трубу, будет тянуть вторую нитку. Фортуна кладёт уже две недели, выходит от 300 до 1000 метров в сутки.
Любая машина прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро.

Аватара пользователя
dude
Сообщения: 18982
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:55

Re: Следим за НС2

Сообщение dude » 09 мар 2021, 02:04

Строительство «Северного потока-2». Последние новости на 5 марта. О реальных причинах передвижений «Ак. Черского»

Изображение

На 14:00 5 марта ТУБ «Фортуна» проложила 13326 метров трубопровода ветки «В». Ей осталось 43 километра в датской экономической зоне и около 11 километров в немецкой. Погода благоприятная. В такие дни баржа делает по 1100 метров. В ближайшие десять дней в соответствии с прогнозом погоды будет перерыв в работе с середины дня 7 марта до обеда 8 марта, а дальше вполне нормально. План полной достройки ветки «В» не позднее 15 мая 2021 года.

Теперь подробнее о непрекращающихся балтийских маневрах ТУС «А.Черский».

Как я уже писал здесь исполнительное руководство Проектом пытается использовать его максимально эффективно исходя из стоящих задач ( как можно быстрее достроить ветку «А» - 88 километров) и постоянно меняющихся «переменных» условий для достижения этих задач. Поэтому оперативные текущие планы меняются очень часто, только за последние два месяца четыре раза (!).

Исходя из начального плана ( на конец 2020 года). «А.Черский» должен был полностью достроить ветку «В» затем помочь «Фортуне» на ветке «А» способом якорного позиционирования . Начинать работу он должен был вместе с «Фортуной» в середине января в датских водах и закончить опять же синхронно к середине-концу марта встретившись на ветке «В» в немецких.

Результаты декабрьской сертификации и испытаний показали, что расчетное время укладки таким способом составит у «Черского» 1600 метров в сутки при благоприятных условиях ( в два раза быстрее чем у «Фортуны»)

Под эту задачу проходила его модернизация , испытания ( уложил около 12 километров труб на внешнем рейде Калининграда) и сертификация новым лицензиаром, после того как слились норвежцы.

Однако, исходя из того самого вектора принятия решения на основании совокупности переменных, по состоянию на середину января 2021 года руководство Управляющей компании посчитало , что использовать трубоукладчики по такой схеме менее оптимально по срокам и совокупности издержкек , чем дать каждому из них отработать по отдельности, каждый на каждой ветке, и при этом немного сдвинуть сроки окончания работ ( с начала марта на конец мая 2021 года).

Поскольку теперь сроки окончания не играли значения жесткого ограничителя ( все равно пришлось бы дожидаться окончания работ «Фортуной» ) , было принято решение , чтобы «А. Черский» укладывал трубу методом дистанционного позиционирования на ветке «А» . В этом случае скорость укладки трубы поставила бы 3000 метров в сутки , выйти на дистанцию он должен был в конце марта и догонять ушедшую вперед по ветке «В» «Фортуну». Тогда как раз к середине мая оба трубоукладчика бы практически одновременно закончили работы в немецких водах.

В этих целях «А. Черский» был поставлен во второй половине января на дополнительную модернизацию ( сделать надо было совсем чуть-чуть) в Висмар . Планировалось в середине марта на неделю вернуться к Калининграду , чтобы уложить еще 10 километров пробной трубы, а затем с конца марта непосредственно перейти к укладке.

Но переменные на то и переменные, чтобы постоянно меняться. К концу февраля вектор сложился таким образом, что опять стало выгоднее использовать на «А. Черском » якорное позиционирование. В двадцатых числах февраля было принято новое решение: отправить «А.Черского» по ветке «А» навстречу «Фортуне» со скоростью 1,5 километра в сутки. Решение принималось исходя из того что немецкий регулятор ( BSH ) даст окончательное согласие на работы в немецких водах с 1 марта, не удовлетворив жалобу немецких экологов.

Но немцы с разрешением затягивали ( почему - отдельная тема, и враги СП-2 здесь ни при чем ). Когда все сроки вышли, руководство Проекта хором нецензурно выругавшись, приняло решение вернуться к предыдущему плану . Буксир "Сидоренко" загрузился в Кениге испытательными трубами и уже ждет у Куршской косы вместе с измерителем "Мурманом".

«А. Черский» пошел в Калининград на испытания. Но вот буквально вчера вечером появилась информация, что BSH все таки сегодня или в понедельник 8 марта даст окончательную отмашку и не придется чапать в Калининград и обратно. «А.Черский» остановился рядом с точкой планирующегося начала работ в ожидании.

Представляю, как сейчас кипят мозги в штабах у важных лиц ответственных за принятие окончательно решения. Подождем до понедельника…

Выводы о сроках окончания работ на основании сообщения датского регулятора о том , что разрешение на работы в датской зоне даны до сентября в корне неверны. Заявка подавалась « с запасом» , на всякий случай, чтобы не подавать ее несколько раз в случае постоянных форс-мажоров.

Срок окончания Проекта на сегодня по всем регламентирующим документам NS -2 до 1 июня 2021 года.

Запуск трубопровода в промышленную эксплуатацию до 1 сентября 2021 года.

Соображения, звучащие от наблюдательных "экспертов" о том, что дескать «все силы брошены на достройку ветки «В», чтобы хотя бы ее одну запустить в эксплуатацию нелепы с профессионально-технической позиции и ничего кроме смеха у строителей не вызывают .

Здесь читатели Блога советуют поменять мне тему , поскольку многие блогеры «Дзена» и даже некоторые крупные информационные ресурсы не только пишут на эту же тему ( «последние новости") , но и один в один скопировали мой формат и даже периодичность подачи информации.

На этот счет могу ответить следующее: я простой пенсионер, и пишу в «Дзене» не для мелочного заработка на хайпе или по чьей-то указке ангажированной пропаганды чего-то там , а по «потребности души и то что знаю и думаю». Если мои постоянные читатели заметили, в моем блоге 2.0 полностью отсутствует реклама. Я отказался от применения стандартных приемов генерирования просмотров и количества подписчиков, а также манипулирования аудиторией в этих же целях из личных моральных соображений.

По «Северному потоку-2» я обладаю некоторыми источниками информации прямо с места, которым доверяю. Публикую только то, что в реальности происходит, ну и иногда интересные слухи (обязательно указывая, что это именно слухи). Но только часть информации, которой располагаю, исходя из принципа « не навреди». Публикации на эту же тему, подбрасываемые мне Лентой «Дзена» принципиально не читаю, чтобы не попасть под влияние ее содержания.

Товарищи , копирующие меня, черпают данные только из «Мариен Трафик» и ему подобных ресурсов, официальных пабликов NS -2 и информационного мусора из Сети ( реальные и фейковые вбросы и учечки) , а также свое воображение.
Любая машина прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро.

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 09 мар 2021, 08:25

координаты сейчас 54.72416 N/14.99389 E
за сутки прошли 540.605 метров

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 09 мар 2021, 08:33

черский встал напротик куршской косы 55.3988 N/20.28829 E

https://www.vesselfinder.com/?imo=8770261

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 09 мар 2021, 08:59

если верить вот этой карте https://www.google.ru/maps/d/viewer?mid ... 05564&z=10

и 54.5604138 14.2485667 это точка стыка, то фортуне осталось пройти 51.3 км

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 10 мар 2021, 07:54

черский 55.39821 N/20.28892 E за сутки 76.7 метров
фортуна 54.72144 N/14.98046 E за сутки 914 метров

Генерал Мороз
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 08:51

Re: Следим за НС2

Сообщение Генерал Мороз » 10 мар 2021, 10:10

я тут даже скриптик накалякал, запускаю раз в день:

Код: Выделить всё

#!/bin/bash

site_page="https://www.vesselfinder.com/vessels/FORTUNA-IMO-8674156-MMSI-273395690"
coords_file_name=~/fortuna.coords.txt


current_date="$(date '+%Y-%m-%d %H:%M:%S')"

last_records="$(grep -B1 "${current_date% *}" "$coords_file_name")"
prev_coords_record="$(echo "$last_records" | awk '{if(NR==1){print $0}}')"
current_coords_record="$(echo "$last_records" | awk '{if(NR==2){print $0}}')"
[ -n "$current_coords_record" ] || current_coords_record="$prev_coords_record"

if [ -n "$last_records" ]; then 
  # today coords have already been stored, so use it
  prev_coords="$(echo "$prev_coords_record" | awk '{print $3" "$4}')"
  current_coords="$(echo "$current_coords_record" | awk '{print $3" "$4}')"
else
  prev_coords_record="$(tail -n1 "$coords_file_name")"
  prev_coords="$(echo "$prev_coords_record" | awk '{print $3" "$4}')"
  # store coords only once per day
  current_coords="$(wget --referer="https://www.vesselfinder.com" \
                         --user-agent="Mozilla/5.0 (X11; Fedora; Linux x86_64; rv:52.0) Gecko/20100101 Firefox/52.0" \
                         -O- "$site_page" 2>/dev/null | \
                    sed -nr 's/.*coordinates.([^ ]+)[^0-9]*([^ ]+).*/\1 \2/p')"
  if [ -n "$current_coords" ]; then
    echo "$current_date $current_coords" >> "$coords_file_name"
  else
    echo "something's wrong" > /dev/stderr
    exit 1;
  fi
  [ -n "$prev_coords" ] || prev_coords="$current_coords"
  current_coords_record="$current_date $current_coords"
fi

echo "Old coords record: $prev_coords_record"
echo "Now coords record: $current_coords_record"
printf "Distance: "
(
  cd ~/projects/radiosonde/scripts/
  ./calcdistance.sh $prev_coords $current_coords
)
на выходе

Код: Выделить всё

Old coords record: 2021-03-09 08:02:00 54.72416 14.99389
Now coords record: 2021-03-10 09:02:18 54.72117 14.97883
Distance: {"distance":1022.69,"bearing":251.035}
для черского site_page и coords_file_name заменить

Ответить